Максималист
Не должно на исповеди скрывать своих грехов
(Поучение перед Крещением Господним)
Иные по неверию, другие по маловерию, третьи из-за ложного страха, четвертые из-за ложного стыда скрывают на исповеди свои грехи и думают, что это ничего. Но это вовсе не ничего. Господь прощает только тех, которые приступают к исповеди с сокрушением сердца и исповедуются во всех грехах без исключения; а тех, которые скрывают их, осуждает, как и говорит священник пред исповедью кающемуся: «аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши». Поэтому, братие, будьте откровенны на исповеди и ничего не скрывайте. И тогда только Господь простит вас.
Слово церковное «перед Крещением Господним» по этому делу учит так: имея милостивого Владыку, не будем ленивы повседневно молиться Ему о прощении всех грехов наших, которые мы соделали или в пьянстве, или во лжи, или в лакомствах и хищениях. О всем том придется отвечать всем нам — и рабу, и свободному, и богатому, и убогому на Страшном Суде Христовом, где нет лицеприятия. Никто из нас там друг другу не поможет: ни отец сыну, ни мать дочери, ни брат брату, ни раб господину; но каждого из нас собственные его дела или оправдают, или осудят. Поэтому, братие, не будем утаивать на исповеди грехов наших, но, открывая их пред отцем духовным, покаемся в них чистым сердцем. Ибо, если иначе, когда утаим их здесь, то доставим радость врагу нашему диаволу. А если исповедуемся в них искренно, то плач нанесем врагу, а Богу доставим радость. Ведь Сам Господь сказал, что радость на небесах бывает более об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, которые не имеют нужды в покаянии. А мы вот, братие, и однажды не хотим в грехе покаяться, и до смерти в нем живем, прилагая к нему и другие грехи. Опомнимся же и от грехов чрез покаяние очистимся и к Богу возопием: Владыко, согрешили мы на небо и пред Тобою и недостойны называться сынами Твоими! Сотвори нас, как единого от наемников Твоих и прости нам согрешения наши!
Так учит нас слово церковное и учит, как видите, быть откровенными на исповеди и не скрывать на оной наших грехов. Да, так, конечно, и должно быть непременно. Как скрывать грехи, когда Господь выдает даже и сущая во тьме (Дан. 2, 22); как скрывать, когда очи Господни на всяком месте смотряют злыя же и благия (Притч. 15, 3)? Как скрывать, когда очи Его навирают всю землю (2 Пар. 16, 9). И Он всеведущ? Нет, братие, от Бога не уйдешь и ничего не скроешь. Вся нага и объявлена пред очима Его, говорит апостол (Евр. 4, 13). Не будем же лжецами пред Ним, а пойдем к Нему как дети, ищущие у Него, как у отца, прощения с полною откровенностью, с полным сознанием своей греховности, сокрушением сердца и смирением. И тогда Он примет покаяние наше. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. (Пс. 50, 19). Печаль бо яже по Бозе, покаяние нераскаянно (т.е. неизменное) во спасение соделовает (2 Кор. 7, 10). Аминь.
Источник.

Церковь Богоявления Господня не Гутуевском острове, Санкт-Петербург.
(Поучение перед Крещением Господним)
Иные по неверию, другие по маловерию, третьи из-за ложного страха, четвертые из-за ложного стыда скрывают на исповеди свои грехи и думают, что это ничего. Но это вовсе не ничего. Господь прощает только тех, которые приступают к исповеди с сокрушением сердца и исповедуются во всех грехах без исключения; а тех, которые скрывают их, осуждает, как и говорит священник пред исповедью кающемуся: «аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши». Поэтому, братие, будьте откровенны на исповеди и ничего не скрывайте. И тогда только Господь простит вас.
Слово церковное «перед Крещением Господним» по этому делу учит так: имея милостивого Владыку, не будем ленивы повседневно молиться Ему о прощении всех грехов наших, которые мы соделали или в пьянстве, или во лжи, или в лакомствах и хищениях. О всем том придется отвечать всем нам — и рабу, и свободному, и богатому, и убогому на Страшном Суде Христовом, где нет лицеприятия. Никто из нас там друг другу не поможет: ни отец сыну, ни мать дочери, ни брат брату, ни раб господину; но каждого из нас собственные его дела или оправдают, или осудят. Поэтому, братие, не будем утаивать на исповеди грехов наших, но, открывая их пред отцем духовным, покаемся в них чистым сердцем. Ибо, если иначе, когда утаим их здесь, то доставим радость врагу нашему диаволу. А если исповедуемся в них искренно, то плач нанесем врагу, а Богу доставим радость. Ведь Сам Господь сказал, что радость на небесах бывает более об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, которые не имеют нужды в покаянии. А мы вот, братие, и однажды не хотим в грехе покаяться, и до смерти в нем живем, прилагая к нему и другие грехи. Опомнимся же и от грехов чрез покаяние очистимся и к Богу возопием: Владыко, согрешили мы на небо и пред Тобою и недостойны называться сынами Твоими! Сотвори нас, как единого от наемников Твоих и прости нам согрешения наши!
Так учит нас слово церковное и учит, как видите, быть откровенными на исповеди и не скрывать на оной наших грехов. Да, так, конечно, и должно быть непременно. Как скрывать грехи, когда Господь выдает даже и сущая во тьме (Дан. 2, 22); как скрывать, когда очи Господни на всяком месте смотряют злыя же и благия (Притч. 15, 3)? Как скрывать, когда очи Его навирают всю землю (2 Пар. 16, 9). И Он всеведущ? Нет, братие, от Бога не уйдешь и ничего не скроешь. Вся нага и объявлена пред очима Его, говорит апостол (Евр. 4, 13). Не будем же лжецами пред Ним, а пойдем к Нему как дети, ищущие у Него, как у отца, прощения с полною откровенностью, с полным сознанием своей греховности, сокрушением сердца и смирением. И тогда Он примет покаяние наше. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. (Пс. 50, 19). Печаль бо яже по Бозе, покаяние нераскаянно (т.е. неизменное) во спасение соделовает (2 Кор. 7, 10). Аминь.
Источник.

Церковь Богоявления Господня не Гутуевском острове, Санкт-Петербург.