Максималист
Ну... разве немец дал бы такую инструкцию. Но в неразумье своем некоторые из наших администраторов поступают «по-немецки»... «Широк» русский человек и все «вмещает». Построена же в Луге почтово-телеграфная контора в линиях и в красках (по штукатурке) Альгамбры. Нельзя повторить, а — есть.
«Мне думается, — кончает автор письма, — во время нечеловеческих страданий наших дорогих воинов преступление есть утешать себя увеселениями до окончания войны, — а не только в кануны праздников. Вот тут-то и напрашивается мысль — православны ли мы?
В прежние времена на праздничные дни увеселений не было, — и вот была сильна матушка-Русь и никто не осмеливался поднять на нее преступную руку. Потому что знали все наши враги, что им скажут: «Берегись, Русь православная вся, как один, восстанет и сопровождаемая общею молитвою, — и против чистой веры православного во Всемогущество Божие никому не устоять; и все боялись и не осмеливались вынуть своего преступного меча. От чистого сердца я поставил свечу и помолился у незабвенного Миротворца. Так вот, глубокоуважаемый В. В., — к вам просьба, подумайте, — да, я думаю, вы согласитесь со мной, что — на все время, и не время — пока находится покойник в доме — играть музыку, а если согласитесь со мною, то не напишите ли статью по этому поводу. А то слишком тяжело видеть разложение. Вспомните первое время войны: перед Казанским собором Богоматери пели коленопреклонные «Спаси, Господи, люди Твоя». И после, думается, японской войны трудно начинать было войну, но тут совершилось чудесное — была победа за победой.
Второе событие. Объявлена война с Турцией. Вместе с войсками экзарх Грузии преосвященный Питирим на горе в стену молится с воздетыми руками ко Всемогущему Богу, и Господь невидимо обращает 3 корпуса в бегство.
Вот что значит молитва. А мы и забылись и вместо молитв кричим: «Давай нам сногсшибательных зрелищ». А там наши братья пусть страдают. И забыли мы заповедь Спасителя о ближнем, — и о таком ближнем, который нас же защищает от кровожадного врага. И хочется повторить еще раз: не православные мы, а кривославные. Забыли мы Всемогущего Бога, а Господь Бог забывает нас.
Желающий вам всякого благополучия Обыватель».
Я очень благодарен почтенному «Обывателю», а, пожалуй, скорее — и почтенному русскому обывательству (ибо голос его один из сонмов таких же) донести до общества его благородное письмо. Из него совершенно ясно видно, каким духом строится русская земля, каким духом она одерживает победы, каким слухом все в ней крепится и держится. Кстати, в словах этих очень хороший комментарий и очень хороший ответ на высокомерно-пренебрежительные слова о русских и России в только что сейчас полученной июльской книжке «Вестника Европы» в статье г. Лазаря Слонимского — «Критический момент».
Источник

«Мне думается, — кончает автор письма, — во время нечеловеческих страданий наших дорогих воинов преступление есть утешать себя увеселениями до окончания войны, — а не только в кануны праздников. Вот тут-то и напрашивается мысль — православны ли мы?
В прежние времена на праздничные дни увеселений не было, — и вот была сильна матушка-Русь и никто не осмеливался поднять на нее преступную руку. Потому что знали все наши враги, что им скажут: «Берегись, Русь православная вся, как один, восстанет и сопровождаемая общею молитвою, — и против чистой веры православного во Всемогущество Божие никому не устоять; и все боялись и не осмеливались вынуть своего преступного меча. От чистого сердца я поставил свечу и помолился у незабвенного Миротворца. Так вот, глубокоуважаемый В. В., — к вам просьба, подумайте, — да, я думаю, вы согласитесь со мной, что — на все время, и не время — пока находится покойник в доме — играть музыку, а если согласитесь со мною, то не напишите ли статью по этому поводу. А то слишком тяжело видеть разложение. Вспомните первое время войны: перед Казанским собором Богоматери пели коленопреклонные «Спаси, Господи, люди Твоя». И после, думается, японской войны трудно начинать было войну, но тут совершилось чудесное — была победа за победой.
Второе событие. Объявлена война с Турцией. Вместе с войсками экзарх Грузии преосвященный Питирим на горе в стену молится с воздетыми руками ко Всемогущему Богу, и Господь невидимо обращает 3 корпуса в бегство.
Вот что значит молитва. А мы и забылись и вместо молитв кричим: «Давай нам сногсшибательных зрелищ». А там наши братья пусть страдают. И забыли мы заповедь Спасителя о ближнем, — и о таком ближнем, который нас же защищает от кровожадного врага. И хочется повторить еще раз: не православные мы, а кривославные. Забыли мы Всемогущего Бога, а Господь Бог забывает нас.
Желающий вам всякого благополучия Обыватель».
Я очень благодарен почтенному «Обывателю», а, пожалуй, скорее — и почтенному русскому обывательству (ибо голос его один из сонмов таких же) донести до общества его благородное письмо. Из него совершенно ясно видно, каким духом строится русская земля, каким духом она одерживает победы, каким слухом все в ней крепится и держится. Кстати, в словах этих очень хороший комментарий и очень хороший ответ на высокомерно-пренебрежительные слова о русских и России в только что сейчас полученной июльской книжке «Вестника Европы» в статье г. Лазаря Слонимского — «Критический момент».
Источник