Максималист
В Православной Восточной Церкви нашей издревле установлены и ежегодно в известные дни совершаются торжества в честь и воспоминание важнейших событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа и в честь примечательнейших событий в жизни Пресвятой Его Матери. Торжества сии на простом церковном языке называются праздниками, первые Господскими, а вторые Богородичными, и притом великими - в отличие от других, установленных по менее знаменитым случаям или в честь угодников Божиих, - и совершаются с особенной торжественностью.

Глубокая древность сих торжеств причиной, что мы не знаем подробно истории установления их; а постоянное их употребление сделало то, что древние писатели и не оставили нам полного описания не только всех вместе таковых празднеств, но даже и некоторых из них; но упоминают о них и некоторых их обстоятельствах только при известных случаях и в разных своих сочинениях. Между тем как любопытно знать все, относящееся к праздникам! Как было бы даже полезно, ежели бы мы имели обстоятельное их описание! Торжества сии суть памятники, громко свидетельствующие об истине событий, составляющих сущность нашей веры, - суть живые уроки, неумолкно поучающие нас тому, чего требует Евангелие. Они имеют каждый свою силу к возбуждению в нас благоговения и благодарности к Богу, каждый - известное отношение и приложение к жизни христианской. Это самое заставляет нас предпринять обстоятельное обозрение праздников и собрать, по возможности, в одно сочинение то, что предшественники наши, давние и новейшие, в разных своих писаниях нам о них оставили.
Праздник Богоявления Господня, совершаемый Церковью 6 января, имеет предметом своим воспоминание крещения Иисуса Христа от Иоанна Предтечи, во время которого Дух Святой низшел на Богочеловека в виде голубя и был глас с небес от Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволил, чем торжественно показано миру, что Сей крещаемый есть истинный Бог и Спаситель всех людей, - отчего и праздник сей называется на церковном языке Богоявлением. В нравственном отношении праздник сей научает нас тому, что величие сынов Божиих, и с тем благодать Святого Духа, приобретаются смирением и самоуничижением, подобно тому как Иисус Христос смирением и уничижением, исполнив при крещении Своем всяку правду*, приобрел свидетельство благоволения Отца Небесного. В частности, крещение Христово подкрепляет веру нашу в важность и действительность таинства крещения.
Источник: Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический (Борисов). О великих Господских и Богородичных праздниках

Глубокая древность сих торжеств причиной, что мы не знаем подробно истории установления их; а постоянное их употребление сделало то, что древние писатели и не оставили нам полного описания не только всех вместе таковых празднеств, но даже и некоторых из них; но упоминают о них и некоторых их обстоятельствах только при известных случаях и в разных своих сочинениях. Между тем как любопытно знать все, относящееся к праздникам! Как было бы даже полезно, ежели бы мы имели обстоятельное их описание! Торжества сии суть памятники, громко свидетельствующие об истине событий, составляющих сущность нашей веры, - суть живые уроки, неумолкно поучающие нас тому, чего требует Евангелие. Они имеют каждый свою силу к возбуждению в нас благоговения и благодарности к Богу, каждый - известное отношение и приложение к жизни христианской. Это самое заставляет нас предпринять обстоятельное обозрение праздников и собрать, по возможности, в одно сочинение то, что предшественники наши, давние и новейшие, в разных своих писаниях нам о них оставили.
Праздник Богоявления Господня, совершаемый Церковью 6 января, имеет предметом своим воспоминание крещения Иисуса Христа от Иоанна Предтечи, во время которого Дух Святой низшел на Богочеловека в виде голубя и был глас с небес от Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволил, чем торжественно показано миру, что Сей крещаемый есть истинный Бог и Спаситель всех людей, - отчего и праздник сей называется на церковном языке Богоявлением. В нравственном отношении праздник сей научает нас тому, что величие сынов Божиих, и с тем благодать Святого Духа, приобретаются смирением и самоуничижением, подобно тому как Иисус Христос смирением и уничижением, исполнив при крещении Своем всяку правду*, приобрел свидетельство благоволения Отца Небесного. В частности, крещение Христово подкрепляет веру нашу в важность и действительность таинства крещения.
Источник: Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический (Борисов). О великих Господских и Богородичных праздниках