Максималист
Товарищ Розанов пришёл в ужас от посещения родительского собрания:
«Прежде всего впечатление в родительских кружках не всегда бывает таким печальным, с каким, вернувшись домой, я сел на этот раз за бумагу. После резкой критики убийственного детского журнала "Задушевное Слово", с эффектными рассказами г-жи Чарской, одна из педагогичек предложила вниманию родителей доклад о выработке типа "идеального детского журнала", - так сказать, о схеме наилучшего здесь. После доклада, по обычаю, были прения. Говорили почти исключительно матери семейств, - но именно маленьких детей, так как само собрание было устроено кружком дошкольного воспитания. Таким образом, говорилось о журнале не для юношества и даже не для отрочества, - но именно о детском журнале как первой пище для чтения после обучения грамотности. "Что детям нужно? Что для них желательно?" Каждый видит, до чего в самом деле интересно, чего "родители желают своим детям". Отмечу прежде всего, что докладчице в первую голову возражала другая учительница, - именно русского языка, отринувшая вовсе нужду детского журнала, даже идеального. "Пусть будет литература детских книг; пусть дети читают книги. А журнала, ни худого, ни даже хорошего, - им вовсе не нужно". Докладчица возражала тем, что журнал объединяет чтение, возбуждает в детях разговоры и споры об одних предметах и на одни темы; так сказать, фиксирует интерес их. Наконец, самою периодичностью своего появления, постоянством в появлении - журнал тоже приносит пользу. Книга - случайна: сегодня есть, завтра - нет; одни дети ее прочли, другие прочли совсем другую. Все это вносит беспорядок, анархию и случайность в чтение, устранить которые желательно, и журнал это устраняет. Скажу два слова критики...»
Критику Розанова читаете далее... В.В. Розанов. Школьные течения наших дней и продолжение предыдущей статьи: В.В. Розанов. На родительском собрании
Статьи опубликованы в библиотеке сайта "Литература и Жизнь".

@темы: XIX век, XX век, Педагогика, Культура