Нас ждут великие дела!
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:14 

Мост Ветеранов

Максималист
Мост Ветеранов находится в Красносельском районе Санкт-Петербурга и перекинут через речку Дудергофку.



Адрес нашего нового альбома: http://palmernw.ru/mir-piter/most_veteranov/most_veteranov.html

@темы: Фотография, Санкт-Петербург, Мосты Петербурга, Культура

15:10 

Очень снежный День рождения

Максималист
Отвыкла я как-то от снега в ноябре... И тут он мне свалился, прямо как снег на голову!
Я к нему ещё морально не готова! Тем более - в день рождения!


@темы: О себе и о нас

19:36 

Христос воскресе!

Максималист
Поздравляю всех с праздником Воскресения Христова!



Поздравляю всех со светлым праздником Пасхи!

Тропарь праздника:

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

Стихира, глас 6.

Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангелы поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.

Ипакои, глас 4.

Предварившия утро яже о Марии и обретшая камень отвален от гроба, слышаху от Ангела: во свете присносушнем Сущаго с мертвыми что ищете, яко человека? Видите гробныя пелены: тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

@темы: Пасха, Православие, Праздники

22:22 

Поздравляю с праздником Рождества Христова!

Максималист


Тропарь праздника:

Рождество Твое, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума, / в нем бо звездам служащии / звездою учахуся Тебе кланятися, / Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока. / Господи, слава Тебе!


Отдание праздника 13 января (н. ст.)

@темы: Православие, Праздники

15:48 

Поздравляем!

Максималист
Поздравляем меня со вчерашним днём рождения!


@темы: О себе и о нас

18:49 

Праздник Успения Пресвятой Богородицы

Максималист
Поздравляю всех с праздником Успения Пресвятой Богородицы

Тропарь праздника:
В рождестве девство сохранила еси,/ во успении мира не оставила еси, Богородице,/ преставилася еси к животу,/ Мати сущи Живота,// и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
Отдание праздника - 5 сентября (н. ст.)

Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь

На фото: Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь. Дорожка в главную (нижнюю) часть монастыря.

Св. Иоанн Златоуст. О презрении богатства


@темы: Иоанн Златоуст, Культура, Православие, Праздники, Святоотеческая литература

21:18 

Преображение Господне

Максималист
«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4).

Три апостола — Петр, Иаков и Иоанн — взошли вместе с Христом на гору Фавор, где произошло Преображение Господне. Оно сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили с Христом о Его близком отшествии к Богу Отцу. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».


На фото: Валаам. Храм Преображения Господня

Господь взошел на гору не один. Он взял с собой трех учеников. На горе Фавор у них открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время Апостолы не поняли Его, потому что, в согласии с еврейской традицией, видели в Христе будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества. Христос же готовился к Крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки.

В день праздника Преображения Господня в церкви поют (Кондак, глас 7-й): «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние».
Источник

@темы: Культура, Православие, Праздники

17:05 

Рождество Христово

Максималист
Поздравляю всех с праздником Рождества Христова!



В церкви на праздничной службе, на концерте* сегодня пели вот эту колядку. Эту песенку я не раз слышала в исполнении воспитанников воскресных школ при разных православных приходах. Каждый раз она мне казалась очень трогательной и непосредственной, по детски очень простой и милой.

Рождество Христово, Ангел прилетел,
Он летел по небу, людям песню пел:
“Вы люди, ликуйте, все днесь торжествуйте,
Днесь Христово Рождество!”

Пастыри в пещеру первые пришли
И младенца Бога с Матерью нашли,
Стояли, молились, Христу поклонились –
Днесь Христово Рождество!

Все мы согрешили, Спасе, пред Тобой,
Все мы, люди, грешны – Ты Один Святой.
Прости прегрешенья, дай нам оставленье –
Днесь Христово Рождество!
________________________________________

* "Запричастные концерты" - это авторские музыкальные сочинения разного времени и стиля на тексты стихир, тропарей, молитв праздника. Запричастные концерты поются в конце Литургии во время причащения священников в алтаре.


В библиотеке сайта "Литература и Жизнь" опубликована подборка статей В.В. Розанова, посвящённая рождественским праздникам:


В.В. Розанов. В ночь перед Рождеством (1906), День Рождества Христова (1907), Перед Вифлеемской звездой (1908), Встреча праздника, Рождество Христово ныне и вечно (1909), В сочельник (1909), Рождество Христово (1910), С Рождеством Христовым!.. (1913)


Статьи эти были написаны столетие назад. Всё российское общество и его менталитет значительно, если не сказать, радикально, изменились. Эти статьи - возможность хотя бы частично узнать, а, следовательно, и понять какие проблемы сто лет назад волновали русских людей.


С праздником!


@темы: Праздники, Православие, История России

18:51 

Царевич Димитрий Угличский

Максималист
Сегодня празднуется память Святого благоверного царевича Димитрия Угличского (Московского)

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ:
Святой благоверный царевич Димитрий Угличский (Московский)
Дни памяти: Май 15, Май 23 (Ростов.), Июнь 3 (Перенесение мощей), Октябрь 19
Родился 19 октября 1582 г. и был сыном царя Иоанна Грозного. В царствование Феодора Иоанновича, когда фактически правителем Русского государства был его шурин — властолюбивый боярин Борис Годунов, царевич Димитрий вместе с матерью, царицей Марией Феодоровной, был удален со Двора в г. Углич. Желая избавиться от законного наследника русского трона, Борис Годунов стал действовать против царевича, как против личного врага. Сначала он пытался оклеветать юного наследника престола, распустив лживые слухи о его мнимой незаконной рожденности. Потом распространил новый вымысел, что будто бы Димитрий унаследовал суровость Государя отца своего. Поскольку эти действия не принесли желаемого, то коварный Борис решился погубить царевича. Попытка отравить Димитрия не увенчалась успехом: смертоносное зелье не вредило отроку. Тогда злодеи решились на явное преступление.Святой благоверный царевич Димитрий Угличский (Московский)

В субботний день 15 мая 1591 г., кода отрок гулял с кормилицей во дворе, подосланные убийцы, Осип Волхвов, Данило Битяговский и Никита Качалов, зверски зарезали царевича.

Царевич Димитрий был погребен в Угличе, во дворцовом храме в честь Преображения Господня. Множество чудес и исцелений стало совершаться у его гробницы, особенно часто исцелялись больные глазами. А 3 июля 1606 г. святые мощи страстотерпца царевича Димитрия были обретены нетленными.

Источник: ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Материал из Википедии:

Жизнь
Дми́трий Ива́нович, прямое имя (по дню рождения) Уа́р (19 (29) октября 1582, Москва — 15 (25) мая 1591, Углич) — царевич, князь углицкий, младший сын Ивана Грозного от Марии Фёдоровны Нагой, шестой или седьмой его жены (невенчанной). Прожил всего восемь лет, однако политический кризис, во многом связанный с его загадочной гибелью (Смутное время) продолжался как минимум двадцать два года после его смерти. Канонизирован в 1606 как благоверный царевич Димитрий Углицкий (день памяти — 15 мая по старому стилю, в XXI веке — 28 мая по новому стилю).
После смерти отца остался единственным представителем московской линии дома Рюриковичей, кроме старшего брата, царя Фёдора Иоанновича. Однако он был рождён от не менее чем шестого брака отца, в то время как православная церковь считает законными только три последовательных брака, и, следовательно, мог считаться незаконнорождённым и исключаться из числа претендентов на престол (см. например историю о проблемах императора Льва VI с попыткой обеспечить право на престол своему сыну от такой «неодобренной» 4-й жены Зои — Константину Багрянородному). Отправлен регентским советом вместе с матерью в Углич, где считался правящим князем и имел свой двор (последний русский удельный князь), официально — получив его в удел, но по всей видимости, реальной причиной тому было опасение властей, что Дмитрий вольно или невольно может стать центром, вокруг которого сплотятся все недовольные правлением царя Фёдора.

Эта версия подтверждается тем, что никаких реальных прав на «удел» кроме получения части доходов уезда ни сам царевич, ни его родня не получили. Реальная власть сосредотачивалась в руках присланных из Москвы «служилых людей» под руководством дьяка Михаила Битяговского.[1]

Смерть
15 (25) мая 1591 года царевич играл «в тычку», причём компанию ему составляли маленькие робятка жильцы Петруша Колобов и Важен Тучков — сыновья постельницы и кормилицы, состоявших при особе царицы, а также Иван Красенский и Гриша Козловский. Царевича опекали мамка Василиса Волохова, кормилица Арина Тучкова и постельница Марья Колобова.

Правила игры, не изменившиеся до нынешнего времени, состоят в том, что на земле проводится черта, через которую бросают нож или заостренный гвоздь, стараясь, чтобы он воткнулся в землю как можно дальше. Побеждает тот, кто сделал самый дальний бросок.[2] Если верить показаниям очевидцев событий, данным во время следствия, в руках у царевича была «свая» — заострённый четырёхгранный гвоздь или перочинный нож. То же подтвердил брат царицы Андрей Нагой, передававший, впрочем, события с чужих слов. Существует несколько иной вариант, записанный со слов некоего Ромки Иванова «со товарищи» (также говоривших, по всей вероятности, с чужих слов): царевич тешился сваею в кольцо.

Относительно дальнейшего очевидцы в основном единодушны — у Дмитрия начался приступ эпилепсии — говоря языком того времени — «черной немочи», и во время судорог он случайно ударил себя «сваей» в горло.

По словам кормилицы Арины Тучковой Она того не уберегла, как пришла на царевича болезнь черная, а у него в те поры был нож в руках, и он ножем покололся, и она царевича взяла к себе на руки, и у нее царевича на руках и не стало.[3]

Ту же версию с некоторыми вариациями повторяли и другие очевидцы событий, а также один из братьев царицы Григорий Федорович Нагой.

Впрочем, царица и другой её брат, Михаил, упорно придерживались версии, что Дмитрий был зарезан Осипом Волоховым (сыном мамки царевича), Никитой Качаловым и Данилой Битяговским (сыном дьяка Михаила, присланного надзирать за опальной царской семьей) — то есть по прямому приказу Москвы.

Возбуждённая толпа, поднявшаяся по набату, растерзала предполагаемых убийц. Впоследствии колоколу, послужившему набатом, по распоряжению Василия Шуйского был отрезан язык (как человеку), и он вместе с угличанами-мятежниками стал первым ссыльным в только что присоединённую к Российскому государству Сибирь. Только в конце XIX века опальный колокол был возвращен в Углич. В настоящее время он висит в церкви царевича Димитрия «На крови». Тело царевича было отнесено для отпевания в церковь, рядом с ним «безотступно» находился Андрей Александрович Нагой. 19 (29) мая 1591 года, через четыре дня после смерти царевича, из Москвы прибыла следственная комиссия в составе митрополита Геласия, главы Поместного приказа думного дьяка Елизария Вылузгина, окольничего Андрея Петровича Луп-Клешнина и будущего царя Василия Шуйского. Выводы комиссии на тот момент были однозначны — царевич погиб от несчастного случая.

Обычно считается, что он был невыгоден правителю государства Борису Годунову, завладевшему абсолютной властью в 1587 году, как претендент на престол; однако многие историки утверждают, что Борис считал его по указанной выше причине незаконнорождённым и не рассматривал как серьёзную угрозу.

Исследования
С прекращением Смутного времени правительство Михаила Фёдоровича вернулось к официальной версии правительства Василия Шуйского: Дмитрий погиб в 1591 году от руки наёмников Годунова. Она же была признана как официальная и церковью. Эта версия была описана в «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина [4]). В 1829 году историк М. П. Погодин рискнул выступить в защиту невиновности Бориса [5]. Обнаруженный в архивах подлинник уголовного дела комиссии Шуйского стал решающим аргументом в споре. Он уверил многих историков и биографов Бориса (С. Ф. Платонова, Р. Г. Скрынникова) в том, что причиной гибели сына Ивана Грозного был несчастный случай. Некоторые криминалисты утверждают, что показания, записанные комиссией Шуйского, производят впечатление составленных под диктовку, а ребёнок-эпилептик не может во время припадка поранить себя ножом, потому что в это время ладони широко раскрыты[6].

читать дальше


@темы: XVI век, Жития святых, История Православной церкви, История России, Культура, Православие

00:11 

Мандельштам - критик

Максималист
Осип Эмильевич Мандельштам, русский поэт, родился в еврейской семье в Варшаве. Жизнь оборвалась в транзитном (пересыльном) лагере Вторая Речка во Владивостоке.

Хотя он и родился в Варшаве, но считал своим, "любимым до слез" — другую европейскую столицу — город Петербург, куда семья переехала в 1897 году. Детство и юнность прошли в Петербурге и Павловске. Мандельштам

До 1907 года учился в тенишевском училище (школе), увлекался эсеровскими идеями (воспоминания "Шум времени", 1925 год)

Год слушал лекции в Сорбонне, еще год в Гейдельберге, потом пять лет изучал романскую филологию в Петербургском университете (курса не закончил).
Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно-историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным восприятием мира, трагическим переживанием гибели культуры.

Сборники "Камень", "Tristia", цикл "Воронежские тетради". Книга "Разговор о Данте", автобиографическая проза, статьи о поэзии. Репрессирован; реабилитирован посмертно.
Мандельштам писал и критические статьи. Например <Набросок статьи о Чехове>, опубликованный в библиотеке сайта "Литература и Жизнь".

@темы: Литература, XX век

15:46 

Что крестьянин то и обезьянин

Максималист
Увидела у Stevia тест на муми-тролей и решила его пройти (на старости лет!!). Я вообще на такие тесты никогда не хожу, но тут...
Рассчитывала получить Снусмумрика - это мой любимый персонаж, но получился совсем иной результат:
Если вы отвечали на все вопросы то, что в голову приходило, значит вы - Снорк
Кроме способности менять цвет в зависимости от настроения, никакими общими качествами снорки не отличаются. В отличие от своей нежной и рассеянной сестрицы, Снорк весьма тверд, категоричен, обожает все планировать и делать расчеты. Он ничего не теряет и никуда не торопится, он знает, что главное во всяком деле — это точный план.

Больше всего на свете Снорк не выносит суету и беспорядок. Он кажется черствым и ворчливым, но на самом деле он славный и его близкие всегда могут на него положиться.

image
Пройти тест

@темы: О себе и о нас

15:58 

Поздравляю всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы

Максималист
Тропарь праздника:

Рождество Твое, Богородице Дево,/ радость возвести всей вселенней:/ из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/ и, разрушив клятву, даде благословение,// и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Икона Рождества Пресвятой Богородицы

Слово на день преславнаго Рождества Пресвятой Богородицы св. прав. Иоанна Кронштадтского
Всемирная радость от праведных Иоакима и Анны возсия нам, всепетая Дева, яже премногия ради чистоты храм Божий оду­шевленный бывает, и едина воистину Бого­родица познавается. (На стиховне стихира предпразд. служба).


Прежде чем начать мое убогое слово о рождестве Ма­тери Бога Слова, молю сие Предвечное Слово дать мне разум прославить по силам моим, а вернее по благодати Божией, настоящий великий христианский праздник, Рож­дества Пресвятыя Девы Марии, предназначенной от Творца веков быть Матерью Сына Божия по плоти.

Сопоставляю в мысли моей двух дев: первозданную деву Еву, когда она еще не познала общения, и настоящую Пречистую Деву и Приснодеву Богородицу Марию.
читать дальше

@темы: Культура, Православие, Праздники, Святоотеческая литература

22:24 

Н.Н. Страхов и его статья "Славянофилы победили"

Максималист
Печатая на протяжении двух лет в «Эпохе», говоря его собственными словами, «отрывочные, но не вовсе бессвязные заметки», объединенные рубрикой «Заметки летописца», Страхов касался самых разных тем — общественных, литературных, научных. Писал он много, поспешно, нередко повторялся, охотно и помногу цитировал как других авторов, так и самого себя. Статья Н.Н. Страхова "Славянофилы победили" — итог страховских наблюдений над состоянием русской журналистики и русского общества с начала польского восстания в январе 1863 г.

«Глубокая перемена» настроения общественности — поправение либералов, ослабление влияния радикальных и нигилистических идей, несомненное укрепление позиций тех, кто отстаивал монархический, самодержавный принцип и незыблемость государственного единства Российской империи. В этом смысле Страхов был прав, утверждая: «Польское дело разбудило нас». Польский вопрос воспринимался либеральными и консервативными печатными органами как внутреннее дело России, их захлестнула шовинистическая волна. Выразителем общественных настроений стал редактор «Русского вестника» и «Московских ведомостей» М.Н. Катков, который из западника-англомана превратился в охранителя самодержавных устоев и поборника имперского патриотизма. Подобное превращение облегчалось и отчасти объяснялось тем, что западные державы пытались использовать польские события как предлог для давления на Россию и угрожали ей созданием коалиции, подобной той, что победила в Крымскую войну.

читать дальше

@темы: XIX век, История России, Культура, Литература

19:40 

Праздник Успения Пресвятой Богородицы

Максималист
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Слово на Успение Пресвятой Богородицы


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры, сегодня весь христианский мир торжественно и радостно празднует день светлого преставления Божией Матери. Хотя и кажется, что празднуемое событие печально, исполнено слез, потому что здесь мы встречаемся со смертью, однако святая Церковь облечена ныне в одежды торжества, радуется и ликует и нас к тому призывает. Почему же мы сегодня, в день Успения Божией Матери, должны радоваться? - Потому, что одно уже слово "успение" показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенная. Это был сон, за которым скоро последовало радостное пробуждение. Икона Успения Пресвятой Богородицы

За несколько дней до успения Пресвятой Деве явился Архангел Гавриил с вестью о скором отшествии Ее из этой жизни. Исполненная глубокой веры в жизнь будущую, вечно блаженную жизнь, Она принимает эту весть не со страхом и печалью, а с чувством живейшей радости и величайшей благодарности Богу. В то же время всемогущая сила Божия со всей вселенной собирает в Иерусалим Апостолов, чтобы они воздали Богоматери честь и погребли Ее. В самый же час кончины необычайный свет осиявает храмину Пресвятой Девы и в отверстом небе присутствующие зрят Самого Господа Славы с Ангелами и святыми, исходящего в сретение Своей Матери. Апостол Фома, по особому устроению Божию, является после погребения Пречистой, желает поклониться Ей, гроб ради него открывают, но тела Богоматери в нем уже не находят...
читать дальше

@темы: История Православной церкви, Культура, Православие, Праздники

21:26 

Катков об экономике России XIX века

Максималист
Катков Михаил Никифорович (1818-1887) - русский журналист, публицист, издатель.
Рост популярности Каткова был связан с его недюжинным публицистическим даром. Он мастерски владел словом. «Как публицист или собственно как стилист, он не имел себе равного между своими современниками, может быть, в целой Европе», - пишет историк Д.И. Иловайский". Катков

В 1862 г. Катков вместе с Леонтьевым приобретают в аренду газету «Московские ведомости». Очень скоро усилиями Михаила Никифоровича слабенькая университетская газета становится заметным явлением в отечественной журналистике.

Катков обращается в своих статьях к экономическим вопросам, касающимся России. "Не страна для промышленности, а промышленность для страны. Жалкая страна, не имеющая промыслов и потому находящаяся в зависимости от иностранцев; нужно поэтому заботиться о развитии промышленности в стране. Но коль скоро известная отрасль промышленности достигла значительной степени развития, удовлетворяя внутреннее потребление и высылая избыток в другие края, то в какую силу стали бы мы жертвовать интересами всего населения в угоду и наживу нескольким тузам? Но вот именно теперь мы присутствуем при одной из подобных попыток, имеющей даже шансы на успех..." пишет он в своей статье Заботы нефтепромышленников о пользе Отечества

Катковым был предложен также план социально-экономического переустройства пореформенной России, основными составляющими которого стали принцип «всесословности», опора на народную самобытность, бережное сохранение традиций и обычаев, ставка на государственный патриотизм и др.

@темы: XIX век, История России, Экономика

18:37 

Как же мы любим играть в нищенство!

Максималист
Полёт творческой фантазии:

«В «Я шагаю по Москве-2» Никита Михалков будет просить милостыню?

В 2003 году на «Кинотавре» в Сочи после успешного показа юбилейного фильма «Я шагаю по Москве» режиссера Георгия Данелия корреспонденты спросили: «А вы не хотели бы снять продолжение картины?» - на что режиссер ответил: «Да, я подумываю об этом».Данелия
А нашему корреспонденту Данелия признался, что он даже уже придумал, что случится с его любимым актером Никитой Михалковым.

- Седой Никита будет стоять в подземном переходе и петь «А я иду, шагаю по Москве», а прохожие станут кидать ему монетки, - пояснил Данелия.

- А как сам Михалков относится к такой «перспективе»?

- Нормально! Я ему уже озвучил свою идею...

При этом, как отметил Георгий Николаевич, пока денег на проект никто не дал, поэтому съемки продолжения легендарного фильма еще только в планах.

Источник »



Реальность:

«Усадьбу российского кинорежиссера в в деревне Щепачихе в 10 км от города Павлово-на-Оке теперь охраняют не только вооруженные охранники, но и десятки ядовитых змей. Как утверждают соседи, идея привлечь гадюк для охраны своей территории принадлежит именно Михалкову.

По словам местного каменщика Андрея, егеря заранее предупредили жителей о соседстве с ядовитыми тварями.Михалков

Причина, по которой змей призвали охранять территорию, ни для кого не является секретом – чтобы никто не ходил, куда не надо. Обижаются на это немногие, в основном женщины, беспокоящиеся за детей, которые могут пострадать от ядовитых змей. Мужчины же относятся с пониманием, рассуждая: "Если бы у меня была такая же усадьба, я бы тоже так сделал. А то действительно, ходят же всякие!"

Кроме гадюк резиденцию охраняют десятки охранников, вооруженных карабинами.

Поместье Михалкова делится на две части. На первой половине размером 115 га находится сама усадьба, купленная режиссером за $15 миллионов, гостевые коттеджи, храм, конюшня, и другие хозяйственные постройки. Вторая часть протянулась на 140 тыс.га. Хотя вначале площадь территории отданной режиссеру на долгосрочную аренду составляла всего 37 тыс. гектаров... »

Источник


А перед чашечкой для сбора милостыни для Михалкова надпись: "Помогите, люди добрые! На прокорм гадюк для охраны двухсотпятидесятитысячегектарной дачи денег не хватает!"

Я бы тоже на такой фильм денег не дала!

@темы: Современная Россия, Менталитет, Культура, XXI век

19:04 

Достоевский - нашему современнику

Максималист
Постоянно приходится слушать завывания нашего современника о том, что ему государство что-то недодало и потому судьба его разбита и исковеркана, сам он унижен и уничтожен, жизни нормальной не имеет и т.д. и т.п. И виноваты в его несчастьях абсолютно все от Путина до соседа с верхнего этажа, в общем, весь мир без исключения.

Что сказать... К сожалению, это, вероятно, свойство русского человека, ибо ещё полтораста лет назад Достоевский писал об этом явлении, словами Ипполита, в романе "Идиот":

" Я не понимал, например, как эти люди, имея столько жизни, не умеют сделаться богачами (впрочем, не понимаю и теперь). Я знал одного бедняка, про которого мне потом рассказывали, что он умер с голоду, и, помню, это вывело меня из себя: если бы можно было этого бедняка оживить, я бы, кажется, казнил его. Мне иногда становилось легче на целые недели, и я мог выходить на улицу; но улица стала наконец Достоевскийпроизводить во мне такое озлобление, что я по целым дням нарочно сидел взаперти, хотя и Достоевский Ф.М.мог выходить, как и все. Я не мог выносить этого шныряющего, суетящегося, вечно озабоченного, угрюмого и встревоженного народа, который сновал около меня по тротуарам. К чему их вечная печаль, вечная их тревога и суета; вечная угрюмая злость их (потому что они злы, злы, злы)? Кто виноват, что они несчастны и не умеют жить, имея впереди по шестидесяти лет жизни? Зачем Зарницын допустил себя умереть с голоду, имея у себя шестьдесят лет впереди? И каждый-то показывает свое рубище, свои рабочие руки, злится и кричит: "Мы работаем как волы, мы трудимся, мы голодны как собаки и бедны! Другие не работают и не трудятся, а они богаты!" (Вечный припев!). Рядом с ними бегает и суетится с утра до ночи какой-нибудь несчастный сморчок "из благородных", Иван Фомич Суриков, -- в нашем доме, над нами живет, -- вечно с продранными локтями, с обсыпавшимися пуговицами, у разных людей на посылках, по чьим-нибудь поручениям, да еще с утра до ночи. Разговоритесь с ним: "Беден, нищ и убог, умерла жена, лекарства купить было не на что, а зимой заморозили ребенка; старшая дочь на содержанье пошла..." -- вечно хнычет, вечно плачется! О, никакой, никакой во мне не было жалости к этим дуракам, ни теперь, ни прежде, -- я с гордостью это говорю! Зачем же он сам не Ротшильд? Кто виноват, что у него нет миллионов, как у Ротшильда, что у него нет горы золотых империалов и наполеондоров, такой горы, такой точно высокой горы, как на масленице под балаганами! Коли он живет, стало быть, всё в его власти! Кто виноват, что он этого не понимает?.."

@темы: XIX век, XXI век, Менталитет, Современная Россия

15:33 

Психология современника

Максималист
В одном из учебников по психологии попалась мне картинка, которая как нельзя лучше отражает психологию среднеарифметического россиянина.



Примечательно, что люди об этом сказали (вернее нарисовали) ещё в 1990 году.

Картинка из учебника:

Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. И. Абраменко, А. А. Алексеев, В. В. Богословский и др.; Под ред. А. И. Щербакова.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 1990.

@темы: Современная Россия, Психология, Менталитет

19:39 

Сейчас модно хвалить СССР

Максималист
Сейчас модно хвалить СССР. А ругать - немодно. Послушаешь современных пенсионеров - они прямо в раю жили в советское время. Всё-то было правильно у коммунистов и хорошо. И по сей день бы пенсионеры в раю жили (при пенсии в 20 рублей в месяц и при отсутствии в советское время каких-либо льгот), но вот подлые американцы (не иначе, как они!) развалили Союз!

Лично мне и моим соотечественникам-сибирякам ненаглядное советское государство с 1978 года позволило покупать в магазине только 500 грамм сливочного масла и 1000 грамм мясопродуктов в месяц!

Так что вы, дорогие пенсионеры элитарных городов можете сколько угодно рыдать о потерянном "коммунистическом рае", но моей поддержки вы никогда не получите, потому что я привыкла чёрное называть чёрным, а белое - белым, а совков - совками. А на 500 грамм масла и 1000 грамм мяса в месяц прожить нельзя, а можно только голодать с хронической анемией, которую ни один врач не имел смелости диагностировать, потому, что не мог во всеуслышание заявить, что при развитом социализме у каждого третьего ребёнка, проживающего не в элитарном городе - анемия.

Кому не нравится современная Россия - пусть в Корею едет - там до сих пор социализм.


@темы: XX век, XXI век, Анти-ностальгия, Большевизм, Современная Россия

16:24 

Мост Партизана Германа

Максималист


Открытие моста состоялось одновременно с устройством Дудергофского канала. Канал был прорыт перед застройкой жилыми домами Юго-запада города. Цель его - отвод вод рек Ивановки, Дудергофки и Новой. Мост входил в "Комплекс сооружений защиты квартальной жилой застройки от затопления паводковыми водами в Красносельском районе города Ленинграда". Заказчиком его строительства выступал УКС-6 ГлавУКСа "Ленинградинжстроя".
Посмотреть фотоальбом можно здесь: http://palmernw.ru/mir-piter/most_germana/most_germana.html

@темы: Фотография, Санкт-Петербург, Мосты Петербурга, Культура, Архитектура

Дневник Solo

главная